ЧИЛЛЕРЫ С ФРИКУЛИНГОМ
ПРИНЦИП РАБОТЫ
Чиллеры с фрикулингом — комбинированная моноблочная холодильная установка в которой охлаждения хладоносителя осуществляется с использованием парокомпрессионного цикла и прямого охлаждения атмосферным воздухом. В отличие от обычных моноблочных чиллеров в чиллерах с фрикулингом установлен дополнительный воздушно — жидкостный теплообменник для прямого охлаждения хладоносителя и трёхходовой клапан, направляющий поток хладоносителя через воздушно — жидкостный теплообменник
Чиллеры с фрикулингом сочетают в себе преимущества системы охлаждения с чиллером и сухой градирней (драйкулером) что особенно выгодно в условиях прохладного климата и круглогодичного применения.
Если температура окружающей среды позволяет полностью отвести тепло от хладоносителя, парокомпрессионный цикл не используется, что позволяет существенно снизить потребление электроэнергии.
Для того чтобы показать преимущества и принцип работы чиллера с фрикулингом рассмотрим несколько режимов работы установки в зависимости от условий окружающей среды.
Допустим, что нам необходимо охладить какой — нибудь производственный процесс и поддерживать температуру на выходе на уровне +15 °C.
Рассмотрим три режима работы установки в зависимости от температуры окружающей среды.
Режим чиллера
В случае, когда температура окружающей среды выше температуры поддерживаемой чиллером на 5 °C т.е. Токр ≥ +20 °C весь поток хладагента направляется через испаритель, минуя секцию фрикулинга и охлаждение до необходимой температуры происходит только за счёт парокомпрессионного цикла.
- Компрессор
- Конденсатор воздушного охлаждения с вентилятором
- Воздушно-жидкостный теплообменник (секция фрикулинга)
- Испаритель
- Трёхходовой клапан
- Насос хладоносителя
Переходный режим
Во втором случае, когда температура окружающей среды находится между 20 и 10 °C поток хладагента с помочью трёх ходового клапана направляется через секцию фрикулинга (воздушно-жидкостный теплообменник) в испаритель. В этом случае хладагент частично охлаждается атмосферным воздухом и доохлаждается в испарителе. (Рис. 2).
В этом случае чиллер нагружен частично и потребляет существенно меньше электроэнергии.
Режим фрикулинга
Когда температура опускается ниже +10 °C и хладагент полностью охлаждается в секции фрикулинга в установке полностью отключается парокомпрессионный цикл и охлаждение происходит только атмосферным воздухом, обеспечивая максимальную экономию энергии.